• Главная
  • Как правильно проводить переговоры Деловые переговоры

Как правильно проводить переговоры Деловые переговоры

 

Современный человек должен владеть искусством ведения переговоров, потому что мастерство диалога необходимо в любом бизнесе. Переговоры будут эффективными, если они приведут собеседника к убеждению, что вы абсолютно правы и сайт  поможет вам понять, как правильно проводить переговоры.

Отправной точкой любых переговоров является конфликт интересов. Скажем, вы хотите купить для вашего бизнеса офисную технику и при этом хотите получить скидку.С другой стороны, представитель компании, которая намерена продать оборудование, заинтересован в том, чтобы получить самую высокую цену.

Кроме цены, конечно же, на переговорах будут оговариваться и многие элементы (например, качество, количество, срок службы, гарантии и пр.). И если акцентировать внимание лишь на цене, то, скорее всего в конечном результате вы проиграете. Следует учитывать тот факт, что ваша компания должна выглядеть выгодным партнером, а не создать впечатление не имеющей средств даже на базовую комплектацию.

Кроме этого нужно оговорить возможное сотрудничество в будущем, а не только стремиться к достижению цели (скидке на продукцию). В результате, вы произведете хорошее впечатление, и все же получите скидку. Ведя любые переговоры, вы должны учитывать, что, вероятно, будете вынуждены пойти на компромисс.

Приступая к важным переговорам, вы должны иметь необходимую информацию о партнере. Когда речь идет о торговой компании, ознакомиться с ее политикой, историей развития, посмотрите, что есть на рынке, каков оборот продукции, прибыль, продажи и покупки данной структуры.

Итак, что необходимо для успешных переговоров, кроме .

Это основной принцип. Еще до начала переговоров отношение к противоположной стороне должно быть положительным. Не возможно вести переговоры с подрядчиком, который не вызывает доверия.

Очень важно чтобы переговоры вел уполномоченный представитель компании, который вправе принимать решения от имени руководства. Если работник, делегируемый для переговоров, выслушав детали и условия сделки, не может самостоятельно их принять это абсолютно неприемлемо.

Далее, если после достижения компромисса работник позвонил руководству с вопросом, может ли он подписывать документы на оговоренных условиях, то компания не создаст хорошего впечатления. Кроме того может вызвать негативное отношение. Это, в свою очередь, снижает перспективы с точки зрения будущего бизнеса.

Хороший переговорщик должен быть в первую очередь уверен в себе. Он должен знать, что делает и что он говорит. Но следует быть осторожным — все это не поможет, если представитель будет некомпетентен и груб. Оппонент почувствует свое превосходство или даже презрение.

Очень важно умение слушать. Эта функция связана со способностью анализировать аргументы, логические формулировки своих взглядов и требований.

Это умение поставить себя в ситуацию, в которой находится другая сторона. Исследования социологов показывают, что лучше поручить переговоры человеку  высококультурному и способному выслушать человека, нежели, слишком самоуверенному и агрессивному.

В ходе переговоров важно контролировать свои эмоции. Независимо от того, что вы слышите, не повышайте тон, не ругайтесь и не оскорбляйте. Не упрекайте оппонента в том что ранее были обещаны более благоприятные условия нежели сейчас. Не вините собеседника в том, что сделка сорвалась.

Даже если вы найдете некомпетентность или отсутствие знаний у оппонента, не указывайте на них. Помните, что он может передать ваш разговор человеку, который окажет влияние на будущие деловые отношения с вашей компанией. Постарайтесь быть положительным.

В ходе переговоров для достижения наилучших возможных условиях, нельзя забывать об этом. Даже если другая сторона предложит подвести итоги, всегда просите лучших условий.

Многие эксперты говорят, что успех переговоров, в основном, зависит из хорошей подготовки, связанной с доступом к соответствующей информации. Хороший переговорщик посвящает 90% времени и энергии подготовке к собеседованию.

Мимика и жесты —  это те факторы, на которые стоит обратить внимание во время переговоров. Поскольку именно они дадут понять в какую сторону двигаться дальше. Настаивать на своем или же немного уступить, перевести разговор на другую тему, чтобы немного отвлечь собеседника (поднять настроение, вызвать лояльность) или же не отступать от темы переговоров ни на шаг.